Спецификация тестовых заданий по познанию мира

Философское учение о познании называется 1 аксиологией; 2 гносеологией; 3 онтологией; 4 логикой. Под абсолютностью истины в современной гносеологии понимают 1 завершенность знания об объекте; 2 полноту знания об объекте; 3 то, что не изменяется в знании с течением времени; 4 идеал, к которому следует стремиться. Согласно онтологической концепции, истина есть 1 компонент учения о бытии; 2 объективно существующий образец; 3 материя; 4 знание, соответствующее объекту. «Мир в принципе непознаваем», – утверждают сторонники 1 диалектического материализма; 2 объективного идеализма; 3 субъективного идеализма; 4 стихийного материализма. То, на что направлена познавательная деятельность субъекта, называется 1 абсолютом; 2 законом; 3 материей; 4 объектом. В каких суждениях отражена точка зрения агностицизма? 1 все наши знания, все научные теории – это лишь гипотезы; 2 я знаю, что ничего не знаю; 3 познание мира не может завершиться абсолютной истиной; 4 достоверное познание сущности вещей невозможно. «Знание принципиально не может быть объективным», – утверждают сторонники 1 марксизма; 2 позитивизма; 3 религиозной философии; 4 неотомизма.Способ достижения цели в процессе познания и освоения действительности называется 1 методом; 2 мышлением; 3 представлением; 4 экспериментом.

Вопрос о том, способен ли человек познать мир, исследуется в 1 антропологии; 2 гносеологии; 3 логике; 4 онтологии. Учение, утверждающее первенство разума в познании и его независимость от чувственных восприятий, – это 1 интуитивизм; 2 рационализм; 3 сенсуализм; 4 эмпиризм. Понимание познания как отражения в сознании человека свойств предметов объективной реальности характерно для 1 диалектического материализма; 2 объективного идеализма; 3 субъективного идеализма; 4 реализма. Знание предмета в исторически обусловленных пределах есть 1 абсолютная истина; 2 объективная истина; 3 относительная истина; 4 субъективная истина. Наряду с теоретическим уровнем в науке имеется уровень 1 гуманистический; 2 биологический; 3 нравственный; 4 эмпирический.

Основу эмпирического исследования составляют испытания изучаемых явлений в контролируемых и управляемых условиях, то есть 1 конструирование; 2 моделирование; 3 наблюдение; 4 эксперимент. Точка зрения, согласно которой опыт, а не теоретические рассуждения определяют сущность науки, называется 1 прагматизм; 2 эмпиризм; 3 постпозитивизм; 4 трансцендентализм. Согласно О. Конту, научность высказывания определяется ее опорой на 1 мышление; 2 предшествующий опыт; 3 теорию; 4 факты.

Проблема отделения научного знания от ненаучного решалась в 1 позитивизме; 2 религиозной философии; 3 прагматизме; 4 экзистенциализме. Важнейшей отличительной чертой научного познания является 1 использование методов; 2 опытная подтверждаемость; 3 практическая значимость; 4 стремление к истине. Для науки характерна установка на 1 наблюдение явлений; 2 описание явлений; 3 познание сущности явлений; 4 фиксацию явлений. Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведение его под какой-либо закон, называется 1 объяснение; 2 понимание; 3 осознание; 4 созерцание.

Вернуться назад
  • Комментариев: 11
  • Добавил: gcoy
  • Дата: 17-мар-2015 08:01
Форма входа
Мониторинг
Спецификация тестовых заданий по познанию мира